Клиент
Кардиологический санаторий «Переделкино» — это высококвалифицированный персонал, эффективные лечебные программы, сердечная забота о каждом госте, а также 78 га векового леса.
Сотрудники санатория более 80 лет занимаются диагностикой, лечением и профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний. Здесь не только лечатся, но и отдыхают гости со всей России. Рядом располагаются Подворье Патриарха Московского и Всея Руси и поселок писателей, в котором в разное время жили и работали Борис Пастернак, Корней Чуковский, Булат Окуджава, художник Евгений Евтушенко и скульптор Зураб Церетелли.
Задачи
- Занять лидирующие позиции в России в санаторно-курортной нише.
- Регулярно проводить количественные исследования, превращать их в идеи и системно внедрять улучшения.
- Запустить новую версию сайта и на постоянной основе повышать его эффективность.
- Проработать позиционирование компании таким образом, чтобы запомниться потенциальным клиентам и отстроиться от конкурентов.
- Развивать социальные сети и планомерно повышать их эффективность.
- Оцифровать бизнес-процессы, связанные с маркетингом, разработкой и дизайном.
- Настроить и запустить рекламные кампании для ключевых направлений.
Сайт
Разработали сайт с привязкой к сезонности.
Отрисовали иллюстрации для лечебных программ, пакетных туров, чекапов и диагностического профиля. Иллюстрации меняются в зависимости от сезона.
Инсайт
На старте ставилась задача — транслировать уют, заботу и позитив через сайт, социальные сети и промо-активности. Учитывая кардиологический профиль Санатория, охватывающий широкий спектр заболеваний, а также пенсионный и предпенсионный возраст гостей, решили уйти от «зашоренных» фотографий, заменив их на цифровую иллюстрацию.
Быстрое бронирование
Разработали модуль «Быстрое бронирование», который помогает получать квалифицированные заявки для отдела продаж, попутно значительно упрощая путь клиента.
Шаг №1: приводим и квалифицируем гостей за 4 простых и понятных шага.
Шаг №2: рассказываем от первого лица о том, что необходимо знать перед заселением о программах и пакетных турах. Этот шаг является ключевым, исходя из проведенного с гостями исследования.
Шаг №3: помогаем выбрать вариант размещения.
Шаг №4: помогаем оставить заявку, даём дополнительную мотивацию. Для всех, оставивших заявку, предусмотрен подарочный путеводитель по поселку писателей и художников «Переделкино».
Плюсы модуля «Быстрое бронирование»
- Приводит клиентов и кратно увеличивает прибыль: более 5000 квалифицированных заявок.
- Помогает завязать с посетителем диалог, разгружая контакт-центр.
- Содержит элементы геймификации: пользователь оставляет заявку и попутно узнает все необходимое.
- Ненавязчиво знакомит с санаторием и деталями пребывания, автоматически закрывая возражения.
- Ведет диалог от лица специалиста, который встретит гостя по приезду.
- Имеет гибкий и современный интерфейс, удобно отображающийся на любом устройстве.
- Интегрирован с crm-системой: квалифицирует обращения, передает источники трафика.
Органический трафик
- Проработали семантическое ядро
- Добавили на сайт раздел «Медиа» со статьями, рекомендациями и советами
- Подключили к проекту редактора и автора
- Написали более 50 статей
- Получили более 1 млн. посетителей из органического трафика ежегодно
Реклама
- Подключили контекстную и таргетированную рекламу для ключевых направлений.
- Добились эффективных показателей по количеству и стоимости заявок
- Разработали лид-магниты
- Дали рекомендации для команды продаж по работе с трафиком
- Итого: кратно увеличили количество заявок и визитов в Санаторий
С помощью таргетированной рекламы стабильно привлекаем клиентов на санаторно-курортный отдых.
Проблема клиента: в традиционно «низкие» сезоны — праздничные даты и межсезонье — санаторий сталкивался с недозагрузкой номерного фонда.
Цель: увеличить приток гостей в эти периоды за счёт охвата новой аудитории.
KPI и результаты
- Целевой CPL: до 700 ₽
- Факт: средняя стоимость лида — 400 ₽
- 300+ лидов в месяц
- 7000+ лидов за два года
- Повышение дохода в межсезонье благодаря усовершенствованию продукта «Пакетные туры»
Что было сделано
Аналитика и переупаковка продукта «Пакетные туры»
- Провели расширенный брифинг (30+ вопросов) для выявления реальных болей ЦА
- Исследовали конкурентов и тенденции в сфере санаторно-курортного отдыха
- Провели анализ целевой аудитории — анкетирование гостей санатория
- Итог: выявили спрос на формат «отдыха на выходных» без жёсткой лечебной программы
Усовершенствование продукта «Пакетные туры»
- Комфортный оздоровительный тур в выходные с культурной программой, бассейном и активным досугом
- Продукт решил задачу отдыха и легкой перезагрузки, был интересен пенсионерам, парам 45+ и семьям.
Запуск и масштабирование рекламы
- Подключили VK Реклама, интегрировали с AmoCRM клиента через Albato
- Построили воронку: лидогенерация → интеграция в CRM → обработка → ретаргетинг
- Протестировали десятки креативов и гипотез, выявили наиболее результативные и продолжили работу с ними.
- Сформировали сегменты по интересам, гео, конкурентам и ретаргетинг
- Выбрали лучшую связку и масштабировали
Выводы
- Глубокая проработка продукта и позиционирования — ключ к результатам
- VK Реклама при грамотной стратегии дает качественные заявки в санаторно-курортной нише
Инсайт
Скорректировали тематику пакетных туров, исходя из цифр, полученных в рекламных кампаниях.
Социальные сети
Feedback-маркетинг
Увеличили количество реальных положительных отзывов в 10 раз, свели к минимуму негативные отзывы в соцсетях, сократили сроки обратной связи с 24 часов до 15 минут.
Единая дизайн-концепция
Консистентность визуального стиля помогает бренду быть узнаваемым во всех продуктах и каналах взаимодействия с клиентами.
Нишевые исследования
Конкуренты, отраслевые лидеры, общие тренды и тенденции.
UGC (User-Generated Content)
Использование фото и видео, созданных посетителями санатория, решает задачу регулярной генерации контента и лучше знакомит будущих гостей с окрестностями, Мещерским лесом и поселком художников и писателей.